Где добыть ингредиенты
Растения и минералы
Адамантиновая руда - очень редкий и ценный минерал, который можно отыскать в канализациях Морнхолда
Ампульный стручок - собирают с растения грязнохвостник, найти которое можно на Горьком Берегу
Банглер Бейн - пятнистый оранжево-коричневый плоский гриб, растущий на стволах деревьев в районе Горького Берега.
Болотный тростник часто выращивают на фермах и плантациях Аскадианских островов, а в диком виде он растет в Грейзлендс и на Побережье Азуры.
Бриллиант - в алмазной шахте Вварденфелла
Вереск - низкорослый вечнозеленый кустарник на Аскадианских островах. Обычно можно найти неподалеку от водоемов
Виквит - дикая зерновая культура Эшленда, растущая в Грейзлендс
Волокно креша - смолистое волокно, извлекаемое из жесткой травы, которую на побережье Азуры и в Грейзлендс называют креш-трава.
Вредозобник - мякоть длинных красноватых листьев растения, встречающегося в районе Эшленда, Молаг Амура и Красной Горы.
Гайфа Фация - коричневый грибковый нарост, собираемый со стволов деревьев в районе Горького Берега. Внешне очень похож на Банглер Бейн
Жемчуг - раковины на две водоемов
Зеленый лишайник растет на Аскадианских островах и на Побережье Азуры
Золотой канет - цветущее растение, которое можно найти на Аскадианских островах и на Побережье Азуры.
Ивовый пыльник - субстанция, получаемая из пыльцы цвета ивы, растущего на Аскадианских островах и Побережье Азуры.
Комуника - кустарник с ягодами, растет на Аскадианских Островах.
Корень пробочника.
Пробочник - огромное луковичное растение, листья которого достигают
человеческого роста. Он бывает и диким, но проще всего найти его на
обработанной земле у ферм на Аскадианских Островах
Корень трамы. Кустарник в Эшленде, Молаг Амуре и у Красной Горы.
Красный лишайник - можно найти в районе Красной Горы, Молаг Амура и Эшленда.
Лепестки горьколистника. Горьколистник встречается в районе Красной Горы.
Лепестки каменевки собирают с маленьких синих цветов на Аскадианских Островах и на Побережье Азуры.
Лиловый копринус - это гриб с длинной тонкой ножкой и светло-зеленой шляпкой. Найти его можно в районе Горького Берега.
Листья хакльлоу - растение из Грейзлендс. Также можно найти на Горьком Берегу.
Луговая рожь, Луковица рогатой лилии – растет в Морнхолде
Муск
- влажная волокнистая слизь, получаемая из расщепленных растений
мускспунж, что произрастают на Западном Нагорье и Побережье Азура.
Ниртовая цветоножка – растет в Морнхолде
Огненные лепестки собирают с огненных папоротников, которые растут на Красной Горе, в Молаг Маре и на Побережье Азуры.
Пепельный батат - это упругое клубневое растение, чаще всего встречается в районе Аскадианских островов.
Светящаяся сыроежка - приземистая, в бурую и зеленую крапинку поганка, которую легко обнаружить в районе Горького Берега
Скаттл - в живой природе не встречается, эту субстанцию делают из плоти местных жуков.
Скрибовая капуста, Сладкая мякоть - растут в Морнхолде
Слеза Роланда – редкий сорт Золотого Канета. Растет возле руин Альд Сота
Слизь – в лавке Джобаши в Вивеке, растение по имени Чарлз
Смола - это твердое растворимое вещество растительного происхождения, в живой природе не встречается
Соленый рис выращивают на многих фермах и плантациях Морровинда. Также произрастает сам по себе в Грейзлендс и на Побережье Азуры.
Спороносные стручки собирают с топного папоротника на Горьком Берегу.
Сталгрим - добывается в гробницах Солстхейма
Стекло-сырец - в стеклянных шахтах Вварденфелла
Тимсовые цветы - растут в Морнхолде
Толстоспорник - это толстый белый мягкий клубень самого растения. Найти довольно трудно, любит темные сырые места.
Удушайка - кустарник, растущий на скалах Западного Нагорья.
Цвет коды - это плодовое тело, которое собирают с растения грязнохвостник, обитающего на Горьком Береге.
Цветы золотой осоки, Цветы осоки благородной - в Морнхолде
Черный лишайник - встречается в Эшленде, в районах Красной Горы, Молаг Амура и Побережья Азуры.
Черный пыльник - растет на побережье Азуры.
Шипы Ллорамора - в Морнхолде
Эбонит-сырец - в эбонитовых шахтах Вварденфелла
Ягоды падуба – на Солтсхейме
Ягоды белладонны растут только на Солтсхейме около могильных курганов и склепов, и иногда переносятся спригганами
Яйца квама - в яичных шахтах
Животные
Алит
– двуногое хищное животное с большой головой, встретить которое можно в
пепельных пустошах и лугах Ввандерфелла. Алхимия – шкура алита.
Волки и Медведи. Встречаются по всей площади Солтсхейма. Алхимия – шкура
Грахлы – огромные одноглазые существа грязно-белого цвета, обитающие в некоторых пещерах Солтсхейма. Алхимия – глаз грахла
Грязекраб. Медлительное панцирное существо, живущее на берегах водоемов. Алхимия – мясо грязекраба
Гуар.Крупное
животное телесного цвета с длинным толстым хвостом, передвигающееся на
задних лапах. Встречаются практически по всему острову, чаще - в районе
Грейзлендс . Алхимия – шкура гуара
Дреуг – живущее под водой
воинственное и опасное существо. Имеет человекоподобный торс и руки,
нижняя часть тела – щупальца. Алхимия – кожа дреуга
Дурзоги. «Напарники» гоблинов в канализациях Морнхолда. Крупные ящероподобные животные серо-зеленого цвета. Алхимия - мясо дурзога
Кагути.
Крупные хищные двуногие животные с длинными клыками, распространены
практически по всей территории острова. Алхимия – шкура кагути
Квама (рабочий, воин, матка)
– встречаются в яичных шахтах. Скриба – личинку квама - и Фуражира
квама можно встретить и вне шахты в практически любой точке
Вварденфелла. Алхимия: молочко квама, скрибовое желе
Клыкастый щетиноспин – похожее на кабана животное, обитатель Солтсхейма. Алхимия – шкура
Крысы.
Различные их виды можно встретить практически в любой точке
Ввандерфелла, включая пещеры, гробницы, шахты, канализации. Алхимия –
мясо крысы
Нетч. Огромные парящие в воздухе создания светло-синего цвета с несколькими парами тонких щупалец. Алхимия – шкура нетча
Никс-гончая. Средних размеров стадное серо-зеленого цвета, можно найти в любом районе. Алхимия – мясо гончей
Скальный наездник.
Гладкокожие птицы величиной с человека. Распространены практически по
всей территории Ввандерфелла, в особенности в районе Красной Горы.
Алхимия – перья наездника
Спригганы – обитатели острова
Солтсхейм. Внешне это женщины и длинными руками, по происхождению –
некое порождение деревьев. Алхимия - ягоды беладонны
Рыба-убийца – агрессивный обитатель водоемов. Алхимия - чешуя
Удурфрукт - монстр Солтсхейма. Похож на крупную обезьяну. Алхимия – сердце Удурфрукта
Хоркеры – достаточно крупные амфибии белого цвета, внешне напоминающие тюленя. Обитают на Солтсхейме. Алхимия - клык хоркера
Шалк – крупный черный жук. Распространен практически по всему Ввандерфеллу. Алхимия – смола
Нежить, младшие даэдра, прочие существа
Алчущий – существо с длинными руками и характерным лицом, вытянутым вперед в области рта. Алхимия - сердце даэдра
Даэдрот. Гуманодиоподобное создание грязно-зеленого цвета с крокодильей головой. Алхимия - сердце даэдра
Духи Предков, Костяные Лорды, Скелеты, Ходячие Трупы – охраняющая склепы нежить. Встречаются практически во всех гробницах. Алхимия – костяная мука
Аторнахи.
Гуманоидные существа, внешность которых варьируется в зависимости от
принадлежности к конкретному виду: (Огненные, Инеевые и Грозовые). Чаще
всего встречаются в даэдрических развалинах и за Призрачным Пределом.
Алхимия – соли (огненные, морозные, соли пустоты соответственно)
Гномы-призраки – бесплотные хранители некоторых двемерских развалин. Алхимия – эктоплазма
Золотой Святоша
– выглядит как женщина в золотого цвета доспехах, может встретиться в
районе Грейзлендс или в даэрических руинах. Алхимия – сердце даэдра
Крылатый Сумрак
– выглядит как женщина-птица сиреневого цвета. Обитает в основном в
даэдрических руинах и в районе Красной Горы. Алхимия – соли пустоты,
сердце даэдра
Раб пепла. Человекообразное существо,
превращенное последователями Дагот Ура в жестокого и опасного монстра.
Можно встретить в некоторых пещерах и крепостях, но чаще всего – в
районе Красной Горы. Алхимия – соли пепла
Калека корпруса, Ловчий корпруса.
Чаще всего встречаются за Призрачным пределом и в пещерах, где
обосновались последователи Дагот Ура. Алхимия – корпрусное мясо и слезы
корпруса соответственно
Огрим. Можно встретить в районах Молаг Амур и Грейзлендс , а также в некоторых руинах и крепостях Алхимия – сердце даэдра
Скамп - невысокое прямоходящее существо телесного цвета с крупными ушами. Алхимия – кожа скампа
Центурионы.
Оживленные механизмы работы гномов, встречаются в двемерских
развалинах. Существуют Центурионы-Сферы, Паровые Центурионы и
Центурионы-Пауки. Алхимия – обрезки металла
Ужас клана – злобное двуногое ящероподобное создание ниже человека ростом. На голове характерный широкий гребень. Алхимия – сердце даэдра
Маленькие хитрости
В начале мы говорили о возможности сколотить капитал, занимаясь алхимией,
причем даже имея низкий уровень навыка. Для этого нам понадобятся
две-три сотни монет, с которыми путь наш будет лежать в любой из храмов
Вварденфелла. Дело в том, что у большинства тамошних торговцев запас
ингредиентов бесконечен. То есть если мы купим какие-либо корешки и
сразу снова откроем окно торговли – те же корешки снова будут
присутствовать у торговца в наличии.
К тому же с членами храма при
торговле работает следующий принцип. Мы можем продать любое количество
имеющихся у них в арсенале предметов, и суммарное их число станет у
торговца постоянным.
Предметно: идем, к примеру, в храм Балморы. У
торговца есть в наличии четыре единицы болотного тростника и четыре
единицы виквита. Покупаем их – у торговца появилось еще 4, купленные тут
же продаем обратно – и у торговца в наличии по восемь штук. Покупаем,
продаем – у торговца при следующем обращении будет по 16... Накручиваем
количество, насколько позволяет нам капитал, в итоге покупаем сразу
несколько десятков/сотен пар ингредиентов – и тут же готовим из них
зелья. Чем ниже наш навык алхимии – тем меньше зелий нам удастся создать
в итоге, но это только начало. Получившиеся зелья продаем. Кому? Тому,
кто даст за них максимальную цену.
Вы уже знакомы с Ползуном? Это
скамп-торговец в поместье Гораков в Кальдере. У него в наличии пять
тысяч дрейков, и вещи он покупает по номинальной стоимости.
Выручив
за первые неказистые бутылочки несколько сотен, возвращаемся в храм и
снова закупаемся болотным тростником и виквитом. В этот раз накручивать
количество уже не нужно, у торговца при первом обращении будет
ингредиентов столько, сколько мы «накрутили» предыдущей перепродажей.
Снова варим зелья, продаем Ползуну, покупаем, варим, продаем… В процессе
создания зелий качается навык алхимии, растет эффективность зелий, и
вместе с ней цена. Таким образом примерно за полчаса реального времени
можно прокачать навык до максимума и получить чистую прибыль в несколько
сотен тысяч дрейков.
Еще одна вещь, которую стоит учитывать при занятии алхимией – на качество конечного продукта влияет
уровень интеллекта персонажа. Ничто не мешает нам сварить несколько
зелий увеличения означенного параметра, употребить их по назначению и
тем самым повысить качество зелий, сваренных, пока действует выпитое. На
самом деле тут предела совершенству нет, можно выпить зелье увеличения
интеллекта и под его воздействием сварить еще более качественное зелье
увеличения, опять же, интеллекта… повторить несколько раз, подняв
параметр до запредельных высот – и создать целый аптечный склад
разнообразных зелий невероятной силы и срока действия.
Хотя я
считаю, что так не интересно и вообще, но возможность имеется. При
сражении с Гаэнором, например, что-то подобное может быть весьма кстати.
Несколько слов о вредных эффектах
зелий. Они проявляются по тому же принципу, что и полезные, т.е. при
совпадении свойств у двух и более ингредиентов. К примеру, шкуры волка и
шкуры медведя имеют такие общие эффекты, как «кошачий глаз» и
«уменьшение запаса сил». Если при создании зелья будут задействованы оба
предмета, то зелье получится с двумя эффектами.
Что до зелий,
имеющих только вредные свойства – в игре им толкового применения нет.
Можно разве что продать либо напоить ими своего персонажа - в порядке
надругательства или при необходимости понизить какие-либо его навыки.